Немного информации о том, как подключить, а затем использовать вид связи, называемый VoIP или SIP

   В начале немного информации о том, что это такое?

   Любой обмен информацией можно рассматривать как передачу закодированных сигналов.  Например беседа     двух людей, ни что иное как обмен кодированными сигналами, где каждый собеседник последовательно кодирует  информацию и передаёт её с помощью звуковых сигналов, одновременно  принимая звуковые сигналы    собеседника и после декодирования (превращения в образы) её воспринимает. Можно сказать, что собеседники используют дуплексный вид связи.
    Причём, если один из них,  скажем, говорит на древне-китайском, а второй на языке средней полосы России, то обмен информацией не состоится, т.к. оба будут слышать набор звуков разной тональности, но раскодировать (понять) их не смогут. С точки зрения современного связиста - собеседники используют разные протоколы (языки) и без кодека (переводчика) им не обойтись.

    Обмен информацией (любой информацией!) через интернет принципиально не чем не отличается от разговора по телефону или просто разговора. Разница лишь в способе и средстве передачи.
    Оставим за скобками способы передачи с их несущими и поднесущими частотами (в аналоговом случае) и пакетами данных ( в цифровом). Поговорим о средствах, в частности, о компьютере, как средстве передачи голосовой информации. Компьютер сам по себе ничего не умеет, даже сложить 2+2. Вначале ему нужно объяснить, что нужно делать и нажать Enter. Но и в этом случае мы клавишами создаём набор команд, которые поступают в память компьютера, а Enter-ом их запускаем. (если не глубоко копать)
    Соответственно, приложение, утилита, или иная программа, всего лишь цепочка команд, которую комп прилежно и последовательно исполнят. А раз так, то проблем с передачей голоса не может быть, а есть проблема программного обеспечения компьютера. Эта проблема не столько технического плана, сколько человеческих амбиций.
   Любая коммерческая фирма, по  определению, преследует свои и только свои интересы, ничем, по сути не отличаясь, например, от кишечной палочки, которая паразитируя в организме с ним сотрудничает, но в определённый момент вы, благодаря ей, можете "завернуть ласты", ну или "коньки отбросить" - кому как нравится, а она будет продолжать существование в другом теле.
 Слоган: "Мы думаем о вас" - наводит на нехорошие мысли. Вначале хочется спросить - а в каком плане вы о нас думаете?  - Вы решили проникнуть в кровеносную систему?!
  Теперь по теме.
  На аппаратном и программном уровне голосовая связь через интернет обеспечена достаточно давно, на любые расстояния и абсолютно бесплатна. Вы оплачиваете только трафик. Если у вас он безлимитный - можете сутками болтать с друзьями, разумеется если на ваших компьютерах установлена одинаковая программа определённого провайдера(!). Вот здесь нужно обратить внимание на то, что общение вы всегда ведёте через сервер своего(!) провайдера.
   Проще говоря, вы включили компьютер, подключились к интернету и запустили программу (свой интернет-телефон). Она, эта программа, зарегистрировала ваш компьютер на серверах провайдера и провела "опрос" по поводу наличия на серверах подключённых компьютеров ваших друзей - ну как на "Одноклассниках" - кто онлайн!  В результате, вы видите с кем можно поболтать, а до кого не достучатся. Проблем здесь нет, ну разве что такие же, как и с социальными сетями: друг в "Одноклассниках", а подруга... - "В Контакте".
   Можно, конечно организовать связь напрямую, минуя посредников, так называемую "IP-IP", но хлопотно. Не вдаваясь в тонкости - это проблема с динамическими адресами (у вашего компьютера нет постоянного адреса (имени) в глобальной сети ...кто первым встал - того и тапки!) и основная проблема - в этом случае ваш "друг" получает прямой доступ к вашему компьютеру! А любая защита , это всего лишь программная среда, которую можно обойти, или, того хуже, заставить сотрудничать. Такие программы существуют, в основном - платные и в них реализована голосовая связь "компьютер-компьютер" в чистом виде (как прилагательное :-)).
    Однако, связь через провайдеров хороша ещё и тем, что они предоставляют возможность совершать звонки на стационарные и мобильные телефоны (вот здесь они и пасутся!)
   Казалось-бы, чего может быть проще, чем связаться по компьютеру с телефоном. Ведь пользователи интернета и владельцы телефонов (причём в одном лице) используют одни и те же коммуникации, т.е кабеля и оборудование телефонных станций, причём и сотовые операторы, включительно! На языке провайдеров соединить интернет с телефоном, называется - "приземлить" (терминация)
  Вот в этом месте у них возникают трудности, особенно с качеством связи.
  При ураганном ветре, ничего не стоит взлететь над верхушками деревьев даже с помощью медного таза. Всё бы хорошо, если бы не проблемы с приземлением!
    Не трудно догадаться, что именно с этого момента, с момента превращения виртуального звонка в телефонный с нас снимают у.е. или евро. Снимают тем больше, чем меньше развиты сети в той или иной точке приземления. Поэтому, самые дешёвые звонки в США, а самые дорогие в СНГ и расстояние здесь роли не играет, потому, как в виртуальном пространстве имеет значение пропускная способность каналов, а обмен информационными пакетами происходит со скоростью света (ну очень быстро!)